Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно- образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- Организация и координация методического обеспечения учебно- воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Содержание работы органа управления
-
Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.